Анекдоты о музыкальном образовании


Музыкальный и вокальный звук



Головные резонаторы, то есть рот и глотка, а если говорить более точно, то вся ротоглоточная полость, неделимая на части, не могут оцениваться как обычная несложная структура. Только верхняя область гортани – над складками является довольно короткой трубкой, обрамленной в твердые стенки. А ротоглоточная полость должна рассматриваться как мешок сложнейшей формы, который может мгновенно трансформироваться. По одному только строению можно понять, что все процессы резонанса могут проходить в данной полости абсолютно по-другому, нежели в простой полости.

Музыкальный звук и его спектр

Простой резонатор – трубчатый, к примеру, органная труба, работает на усиление основного тона, на который отзываются все остальные обертоны. К примеру, если была задана нота Ля малой октавы, то резонатор при этом усилии и частоты 880, 440, 660 и 1100, и все последующие. Однако каждый очередной высокий обертон по отношению к предыдущему будет иметь звук тише, чем тот который звучал перед ним. Это и есть спектр музыкального звучания.

Таким образом, в итоге для человеческого уха имеют значение не более пятнадцати обертонов. А те, которые, имеют более высокую частоту – нами просто не воспринимаются, то есть не слышатся. Однако стоит отметить, если бы работал весь человеческий резонансный аппарат таким же образом, как и усилитель первичного звука складок голоса, то человеческий голос звучал бы совершенно по-другому, абсолютно не так, как музыкальный инструмент. Но ведь это не так. Ни один музыкальный инструмент невозможно использовать для речи и разговора. Иначе говоря, невозможно при помощи инструмента создавать согласные звуки и многие гласные. А аппарат человеческого голоса это обеспечивает.

В чем же причина?

Все дело в том, что система резонатора работает не только на усиление, но и выполняет функцию своего рода акустического фильтра. При этом главная роль в работе такого фильтра отводится именно ротоглоточному рупору – объединенной глоточной и ротовой полости.

Ротоглотка по своему устройству на самом деле немного напоминает рупор неправильной формы. Однако отличие рта от любого рупора в том, что в нем есть одна объемная мощная подвижная мышца – это наш язык. Именно его движения во рту обуславливают столь удивительную трансформацию обычного музыкального звука в вокальное звучание.

Впервые это было доказано в 46-м году прошлого века японскими учеными. Они предложили математическую модель процесса, происходящего в замкнутой и расширяющейся трубе, если ее пережимать, создавать сужение в ней, желательно в нескольких местах. Так же работает и корень языка человека во время произнесения разных гласных звуков. Непосредственно процесс довольно сложен с математической точки зрения. Но выводы из него сделаны правильно.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100