Анекдоты о музыкальном образовании


Классическая музыка в современной обработке

29.11.19

Классическая музыка в современной интерпретации – это хорошо изученное старое в новом облике. Невольно появляется ассоциация с птичкой Феникс, которая постоянно возрождается в более ярких, свежих, новых красках. А почему бы и нет? Ведь классика все же бессмертна.

Как классические произведения делают современными?

Придание современных черт стариной классике в настоящее время является модной и широко распространенной тенденцией. Услышать давно любимые и знакомые классические произведения в новом формате будет несложно – они звучат повсеместно. Однако такая работа у многих критиков вызывает массу споров. Настоящие ценители академической традиционной музыки полагают, что великие произведения лучших мастеров должны оставаться неприкосновенными, а экспериментировать с ними – это просто преступление. Аргумент у таких поклонников один – классика должна быть таковой, на то она и называется классикой. Так как это образцовое явление, следовательно, экземпляр только единичный, других вариантов нет.

А вот большое количество поклонников современного музыкального искусства поддерживает это модное направление. Ведь хорошо известные, а временами и вовсе незнакомые сочинения из далекого прошлого, путешествуя сквозь столетия, органично и естественно вписываются в современную музыкальную культуру. Эти композиции насыщаются новыми яркими красками, обретая вторую жизнь. Звучат ли классические композиции в исполнении новых необычных музыкальных инструментов, либо в достаточно смелой необычной аранжировке, или вообще в обработке в стиле рок, и хорошо. Популяризовать классические мелодии можно и даже нужно. Это верный способ познакомить с такой музыкой молодых людей, сохранив при этом обычаи предшествующих веков.

Безусловно, к современному звучанию классических произведений разные люди проявляют разное отношение. Однако эксперименты с классикой, бесспорно, достойны внимания людей и слушателей во всем мире.

Вивальди «Времена года» в современной обработке

Пожалуй, одним из самых известных и слушаемых музыкальных произведений во всем мире является цикл концертов Антонио Вивальди, который называется «Времена года». Это четыре концерта, написанные композитором в начале восемнадцатого века для соло скрипки и целого оркестра. Каждая композиция уникальна по-своему, в каждом музыкальном произведении удивительно сливается блистающая виртуозность и очаровательная кантилена. Вивальди сопровождал свои концерты сонетами, однако, к сожалению, сейчас при их исполнении они не слышны, и практически никогда не зачитываются. Современная исполнительская практика соединила в себе сочинения цикла «Времена года», но такого заголовка в классическом варианте не было.

Интересно, что идея воплощения в музыке разных состояний природы появилась у Вивальди во время его странствия по Италии, впервые он отправился в поездку в 1713 году, когда стал главным композитором сиротского приюта.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100