Анекдоты о музыкальном образовании


Исполнение и трудности, связанные с ним

02.07.17

Главной задачей ученика в качестве исполнителя является в первую очередь полное осознание задумки композитора и донесение этой идеи на уровне эмоций до слушателей. Безусловно, этот процесс ученик не может полностью изучить и выполнить самостоятельно, не только в первых классах музыкальной школы, но и в четвертых и пятых.

С точки зрения музыкального исполнения одной из главных сложностей является разобщенность большого числа предметов. Только преподаватель специальности несет большую ответственность по объединению и гармонизации всех полученных теоретических знаний ученика во время подготовки к исполнению. Зачастую преподаватели либо не желают на это тратить время, либо сами плохо осознают, насколько важно применять теорию во время подготовки к исполнению. А непонимание ребенком того, чем он занимается, приводит к утрате мотивации и накопленных знаний.

Какую подготовку должен получить ученик?

При начальной подготовке к исполнению педагог должен проводить с учеником подробный анализ исполняемого произведения: в первую очередь с точки зрения сольфеджио в отношении определения применяемых тональностей, формирования мелодий, а также с точки зрения истории музыки и музыкальной литературы. То есть, ребенок должен понять, какой была идея композитора, он должен провести анализ формы произведения, определить его фактуру, выявить определенные темы и их развитие, разные повторения и пр.

Отдельного внимания заслуживает анализ технических параметров произведения. Здесь необходимо рассматривать технические приемы, которые композитор применяет для передачи конкретных настроений, а также исследовать динамику произведения, его размер и темп.

Все описанные выше элементы анализа требуются для полного осознания замысла композитора. Без подробного разбора практически никак не удастся грамотно исполнить ту или иную вещь, в том числе и в техническом плане.

Подготовительные занятия

После проведения музыкального анализа произведения, нужно заняться подготовительными упражнениями. Среди них можно отметить проигрывание арпеджио и гамм по всем имеющимся тональностям. Это необходимо для того, что пальцы ученика привыкли к конкретному положению, поскольку в различных тональностях положение часто меняется.

Исполнение определенных этюдов и тренировочных партий на выявленные технические методы также будет важным этапом подготовки. При этом профессиональный педагог перед каждым занятием должен убедиться, что ученик понимает абсолютно все, чем занимается.

Ученик должен получать знания и навыки в доступной и интересной форме, и уметь самостоятельно это объяснить родителям. Если ему это не удается, то здесь на лицо недоработка преподавателя.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100