Анекдоты о музыкальном образовании


Развитие креативности на уроках музыки

07.04.19

Перед тем, как приступить к изучению развития креативности на уроках музыки, нужно научиться фантазировать.

Проведем эксперимент

Представьте себе ребенка в абсолютно пустой комнате. Что случится? Он приложит максимальные усилия, чтобы выйти из нее – ведь делать тут нечего, очень скучно. Второй вариант: в комнате очень много забавных игр, игрушек, ученических пособий. Однако ничего нет для музыкальной деятельности. Малыш будет заниматься музыкой с этими предметами? Наверное, нет. Он предпочтет заняться тем, для чего предназначены данные предметы. Третий вариант в комнате две группы детей одинакового возраста. В их распоряжении игры, игрушки и пособия, в том числе предметы для музыкального творчества.

В одной группе учитель не акцентирует на них внимание, иногда даже говорит о негативном отношении к ним. В итоге у детей со временем падает интерес, они прекращают заниматься самостоятельно музыкой. Во второй группе воспитатель указывает на музыкальные игры, показывает детям все возможности предметной музыкальной среды, создает творческие ситуации, которые пробуждают интерес к музыкальным играм и инструментам. В итоге дети с ними часто играют и проявляют интерес.

Таким образом, мы можем сделать неоспоримый вывод – для музыкального развития детей нужна богатая предметная развивающая среда, а для развития личности рядом с ребенком должен быть преподаватель, который полностью увлечен музыкой, умеет воплощать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием детского творчества в музыкальной сфере.

Как обеспечить развитие креативности на уроках музыки?

Среда, которая окружает ребенка в детском саду, социуме, семье, может явиться средством развития детской личности только в том случае, когда педагог может организовать подобную среду. Для этого ему нужно знать, что должно войти в среду, как она воздействует на личность, какими качествами должна обладать личность, чтобы стать креативной.

Среди важных показателей креативности можно выделить творческую активность, интеллект, самовыражение, навыки и знания.

Факторы становления креативности

Это в информационные факторы, развивающие интеллект, социальные аспекты, обеспечивающие поддержку детей в их творчестве, дающие возможность общаться и обмениваться впечатлениями. Эмоциональный фактор обуславливает безопасность и психологический комфорт. Учет и знание указанных показателей креативности даст возможность преподавателю осуществить функцию опосредованного управления музыкальным образованием малышей.

При рассмотрении музыкального воспитания в качестве процесса приобщения детей к культуре музыки, можно рассуждать о музыкальной среде как о способе приобщения ребенка к музыкальному творчеству. Так, музыка становится одним из элементов образовательной системы. Для дошкольников музыкальную среду можно организовать с помощью музыкальных занятий, проводящихся в детских садах и дома.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100