Анекдоты о музыкальном образовании


Правильное дыхание при пении

08.10.16

Рассмотрим зрительное наблюдение за дыханием во время пения и мнения певцов и педагогов о роли дыхания в этом процессе.

Если присмотреться внимательно к тому, как профессиональные певцы пользуются своим дыханием, можно заметить широкое разнообразие замечаемых дыхательных движений. К тому же разнообразными будут и субъективные ощущения, которые сопровождают работу дыхания. Мнения опытных вокалистов по поводу роли правильного дыхания при технике пения также разнятся.

Каким должно быть дыхание?

Есть певицы и певцы, у которых набор дыхания осуществляется совсем незаметно для зрителя. Их грудь и область живота совсем не выдают никаких заметных движений. А у других вокалистов грудная клетка достаточно явно включена в процесс пения. Иногда шевеления грудной клетки применяются настолько плотно, что видно, как приподнимается ее верхняя часть в районе ключиц.

И объем набираемого дыхания для вокала у разных певцов становится разным. Вокалисты имеют разное отношение к вопросу способов дыхания в целом, к количеству и типу дыхания, которое важно для пения. Практически все солисты самой высокой категории, признают, что правильное дыхание при пении всегда играет большую роль. К тому же нужно уметь правильно его распределять на музыкальной фразе. Однако у одних было мнение о дыхании как о главном факторе образования звука, а другие не придавали большого значения данному процессу.

К примеру, одна певица отметила, что для нее дыхание является главным в процессе формирования певческого голоса и ведения звука. От того, как и куда нужно набрать дыхание, каким образом его задержать, как его расходовать, зависят основные свойства получаемого в результате звука. Другой певец рассказал, что сам никогда не задумывался о том, насколько правильно он берет дыхание – это происходит на интуитивном уровне – когда фраза длинная или ноту нужно задержать, просто необходимо набрать больше воздуха в легкие. Очевидно, что для этого вокалиста дыхание не является главным фактором управления певческим голосом – он руководствуется другими певческими ощущениями, за счет которых у него получается контролировать голос и подачу.

Что думают о дыхании итальянские певцы?

Суждения итальянских исполнителей о дыхании также является противоречивым. В пении всегда нужно следовать принципу естественности. Не нужно прививать специальных дыхательных методик, нужно лишь чувствовать природу своего голоса. Можно сказать, что в пении вокалист дышит настолько естественно, как и в разговоре.

С. Брускантини имеет другое мнение. Пение – это полностью не натуральный процесс, как думают многие. Ведь это в первую очередь искусство. Только настоящая учеба может выработать конкретные навыки вокала, только когда Брускантини научился правильно использовать дыхание, он моментально почувствовал, насколько легче становится петь.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100