Анекдоты о музыкальном образовании


Как улучшить подвижность голоса?

10.11.19

Чтобы улучшить беглость и подвижность голоса в первую очередь используются простые упражнения. Вначале они поются в спокойном темпе, небольшом количестве, чтобы не переутомлялась гортань. Основное правило в данной работе – соблюдать точность интонации, не допускать скольжения и подъезды, все должно быть точно, четко и ритмично.

Какие упражнения помогают?

Вначале поются гаммы в диапазоне одной октавы. Если не соблюдается четкость, нужно добавить слоги да-да или та-та, ла-ла. Нужно петь mezzo forte, не перегружая дыхание, не торопиться с увеличением темпа пения. Благодаря беглости гортань становится упругой, гибкой, эластичной, способной выполнять более сложные технические задания. Приступать к работе над подвижностью голоса можно только в том случае, если гортань освобождена. Если у певца недостаточно чистая интонация, это объясняется отсутствием координации, неустойчивости вокала, либо плохо развитом слухе. Все эти аспекты развиваются при непрерывном контроле педагога по вокалу и сознательном самоконтроле во время обучения. Чистой интонации добиваться нужно работой и упорством.

Каждый сложный, не удающийся вокальный интервал или отрезок музыкальной композиции необходимо извлечь из музыки и спеть с удобными гласными. Также их можно перемещать вверх или вниз на половину тона, на целый тон. Этот кусочек необходимо петь как вокальное упражнение. Запомните, что в музыке не бывает отдельных звуков, каждый пропетый звук подталкивает следующие ноты. Великий пианист Гофман об этой работе говорил так: один палец играет, а все остальные готовятся. Если вы красиво ставите отдельные ноты, это еще не значит, что вы умеете петь. Ведь пение – это логичное непрерывное движение голоса, которое определяется смыслом музыкального произведения.

Требования к поставленному и профессиональному голосу

Существует ряд требований к технически готовому, поставленному профессиональному звучанию голоса: умение петь форте, пиано, филировать звучание, умение владеть разными красками тембра голоса. Певец должен уметь правильно воспроизводить диатонические и хроматические гаммы, владеть колоратурой, то есть подвижностью. Профессиональный вокалист умеет связывать ноты разными способами, маркировать их, использовать легато, портаменто, стаккато. Кроме того, хороший певец отлично владеет трелью, применяя ее как эффективный технический прием. Важно уметь понимать и соблюдать ритм любой сложности. Только при соблюдении всех перечисленных рекомендаций и требований человек может овладеть профессиональными навыками вокалиста, к которым он стремится.

При работе над усовершенствованием вокала, каждый ученик с помощью преподавателя совершенствует вокальную технику. В данном случае под вокальной техникой следует понимать работу всех частей аппарата, образующего голос певца, а также их слаженное взаимодействие во время исполнения той или иной певческой композиции.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100