Анекдоты о музыкальном образовании


Ошибки родителей относительно обучения в школе музыки

06.12.16



Нередко случаются такие ситуации. Ребенок поступает в музыкальную школу. Проходит всего лишь месяц обучения, а у ученика уже нет никакого интереса и полностью пропало предвкушение чего-то необычного, радостного. Вместо этого он стал капризным и ленивым, не желает выполнять домашние задания и посещать музыкальные уроки. Родители беспокоятся: что они делают не так? И возможно ли как-то исправить ситуацию, вернуть былой интерес к занятиям? Итак, рассмотрим ошибки в поведении родителей относительно обучения в школе музыки их детей.

Рьяное выполнение заданий

Вероятно, вашему ребенку перестали нравиться уроки музыки потому что вы слишком рьяно относитесь к выполнению первых домашних заданий по сольфеджио. В самом начале сольфеджио кажется какой-то карикатурой на уроки изобразительного искусства. Детей учат каллиграфически выводить скрипичный ключ, изучать написание четвертных и половинных нот.

В этом случае можно дать один совет – не спешите быстро хвататься за обучение. Ваша задача – не разочаровать ребенка неприятными упреками за некрасиво нарисованные скрипичные ключи, кривые ноты и грязные нотные тетради. За семь лет в музыкальной школе он точно всему этому успеет научиться – куда вам спешить? К тому же давно изобретены программы для компьютера, которые воспроизводят все подробности нотных произведений на мониторе. Так что если ваше чадо и станет когда-то композитором, то ему наверняка не придется писать все свои шедевры от руки – он обязательно воспользуется прелестями новых технологий.

Равнодушие к распределению по специальностям

Часто родители очень гордятся тем, что их ребенка одним из первых в подготовительной группе распределили к преподавателю по специальности. Однако вы должны знать, что первыми комплектуются классы невостребованных педагогов, в то время как самые востребованные выбирают себе учеников по другой методике.

Здесь можно дать такой совет. Пообщайтесь с другими родителями, с кем-то из знакомых, кто работает в музыкальной школе, просто присмотритесь сами к педагогам. Не нужно ждать, пока кто-то другой определит вашего ребенка к сомнительному преподавателю с не очень чистой репутацией. Конечно, этот фактор заметно скажется на желании вашего ребенка учиться в музыкальной школе.

Как родителям избежать ошибок?

Очень часто родители выбирают музыкальный инструмент не по желанию ребенка, а по собственному вкусу или возможностям. Например, мама мечтает, чтобы дочка играла на рояле, а девочке хочется скрипку.

Конечно, в этом случае вы должны учитывать интересы своего малыша, ведь это ему предстоит учиться, ему должно нравиться это занятие. Тем более, что роялем все дети без исключения овладевают в рамках предмета «общее фортепиано». Если уж и нужно так сильно продвинуть ребенка в пианино, то всегда можно договорить о двух специальностях. Однако будет ли это нравиться вашему ребенку? Об этом стоит задуматься, ведь это двойная нагрузка и больше уроков.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100