Анекдоты о музыкальном образовании


Методика обучения игре на фортепиано



Как писал А. Рубинштейн: «Играть на фортепиано означает просто перебирать пальцами, вот исполнять на фортепиано означает раскрытие собственной души». Познание мира в юном возрасте через музыку способствует раскрытию в ребенке его неограниченных творческих способностей и формированию его эстетического пристрастия. Начинающий пианист воспринимает технику фортепианного обучения как новую и интересную для него игру. Со временем данное обучение возможно раскроет и другие способности, о которых взрослые и сам ребенок не догадывались вовсе. Дополнительные навыки выделяют ребенка среди окружающих, тем самым привлекая интерес к его творческой натуре. Они позволяют достигать успехов, преодолевать трудности на жизненном пути и смело идти к намеченной цели.

Игра на фортепиано способствует раскрытию следующих задач:

Социальные:

- раскрытие генетических способностей;

- совместный поиск с родителями или педагогами направлений для продолжения развития творческого потенциала;

- социально адаптировать ребенка;

- заинтересовать его;

- помочь получить навыки самостоятельного обучения методом домашних заданий.

2. Педагогические:

- раскрытие индивидуальных творческих способностей ребенка;

- обучение игре на фортепиано;

- формирование рабочей дисциплины на уроках музыки;

- воспитаие в ребенке чувства ответственности, профессионализма, точности и т.д.

Давно доказано, что музыкальные занятия активизируют функции мозга, положительно влияют на психику, повышают работоспособность, интерес к учебе, книгам, танцам, пению и т.д. Другими словами, музыкальное мышление представляет собой способность управлять звуковыми образами, а пианистическое мышление – это уже управление звуковыми образами совместно с двигательным ощущением процесса появления звука.

Музыкальные способности детей по игре на фортепиано бывают специальные и общие. К специальным относятся исполнительские и композиторские. Но для педагога первоначально важны общие музыкальные способности: эмоциональная реакция на музыку, способность произвольно воспроизвести музыкальный отрывок. Все эти качества в целом и формируют музыкальность и содержание музыки.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100