Критика музыканта: как ее правильно воспринимать?
09.10.19
Как только музыкант или даже группа музыкантов начинают регулярно выступать на концертах, в клубах, им обязательно приходится сталкиваться с такой неприятной вещью, как критика. Критика музыканта бывает разной. Иногда она подталкивает исполнителей на новые достижения, а иногда, наоборот, ломает и заставляет отказываться от наиболее смелых планов в творчестве. Все зависит от того, как вы сами относитесь к критике.
Воспринимать или не воспринимать?
Представим такую ситуацию: концерте музыкальной группы практически не было гостей, в отличие от первых успешных выступление. Даже те немногие зрители, которые все-таки посетили концерт, сидели весь вечер за столиками, а на танцевальную площадку перед сценой не вышли, и не стали петь хиты вместе с группой. У музыкантов в этот момент уменьшается выброс адреналина, нет былого драйва, и к тому же местами проскакивает откровенное звучание мимо нот. Затем на сцену выходит другая группа, и те музыканты звучат намного круче, да и народ здесь завелся с первого куплета. Проснулись даже немногочисленные фанаты предыдущей группы.
После такого провала хочется отвести душу, у музыканта даже появляется мысль бросить это занятие, и не продолжать заниматься дальше, отчаявшись окончательно. И как только появляются эти сомнения в душе, вдруг ниоткуда появляется строгий критик – или простой музыкант или посторонний персонаж, который сам ни на чем не играет, но указывает другим, как это делается. Обычно в критике музыканта внимание уделяется вокальным данным, репертуару, поведению на сцене. Когда такие критики обсудят вашу группу в пух и прах, после отрицательных отзывов и вовсе не хочется творить, сложно противостоять этой психологической атаке. Сложно, но возможно. Рассмотрим правила, которые помогают стойко выдерживать атаки многочисленных критиков в адрес исполнителей.
Первое правило – не считайте себя гением
Вначале важно, чтобы вы не относились к своему творчеству слишком серьезно. Нужно всегда помнить, что рядом есть масса музыкантов с большим опытом и большим талантом, по сравнению с вами. Наличие более талантливых исполнителей рядом не всегда говорит о том, что вы лишены музыкального дара, это еще не повод отказываться от творчества.
Правило второе: у всех разные вкусы
Все знают, что критика нечасто бывает объективной, когда идет речь о вашем стиле исполнения. Ведь вы не можете угодить всем, поэтому тем, кто кардинально не переносит ваше творчество, просто скажите, что эта музыка не для них.
Третье правило: слушайте только критику по существу
Важно научиться отличать правильные и полезные замечания от язвительной пустой болтовни дилетантов и недоброжелателей, чтобы лишний раз не расстраиваться из-за них. Всегда есть критики, которые желают дать добрый и дельный совет, чтобы вы шли вперед, не останавливаясь.