Анекдоты о музыкальном образовании


Что такое импровизация в музыке?

24.02.17

Импровизацией принято называть создание музыки из головы в режиме реального времени. Большинство профессиональных музыкантов используют маленькую хитрость, чтобы не упасть в грязь лицом на сцене, они пользуются уже подготовленными импровизациями на заранее определенные темы. Если музыка может иметь разный стиль и жанр, то манера игры импровизатора при этом зависит от направления трека и стиля сопровождения.

Стоит ли брать уроки импровизации?

Научиться виртуозно импровизировать – это очень сложная задача. Она зависит от нескольких главных факторов, а именно состояния слуха музыканта, его художественного восприятия, технической подготовленности. Чтобы усовершенствовать данные навыки, обязательно стоит посетить уроки сольфеджио.

А чтобы начать самостоятельно импровизировать, вам необходимо хотя бы получить начальное музыкальное образование, освоить базовые знания о музыке и о способах игры. Если у вас не будет базовых знаний, то вы не сможете импровизировать, если только вы не обладаете уникальным природным даром и абсолютным слухом. А такие случаи – большая редкость.

Виды импровизации

Выделяют два направления импровизации:

• Использование аккордовой последовательности;
• Виртуозная игра по слуху.

Играть по аккордовой последовательности – то значит считывать на стане не ноты, а только аккорды и такты.

Структура этих аккордов не зависит от тональности. Это может быть трек в ре мажоре, в фа мажоре и так далее. Последовательность формирует гармонию – именно в данной гармонии и должен творить импровизатор. А если музыкант выбивается из общей гармонии трека, возникают не созвучные ноты, то это негативно сказывается на исполнении.

Популярные аккордовые последовательности, как правило, джазовые. Такие прогрессии достаточно часто применяются в джазовых композициях, поэтому они уже становятся шаблонами. Нередко их называют гармоническими аккордовыми последовательностями.

А вот блюзовые последовательности зачастую еще называются квадратами. Они, как правило, состоят из 12 тактов.

В определенных случаях возможно и незапланированное отклонение от гармонии, к примеру, в одной джазовой композиции может присутствовать одновременно несколько различных гармоний. В результате итог может быть одинаковым, но при этом методика и подход к игре по слуху и аккордовым последовательностям существенно отличаются друг от друга.

Игра по слуху

В этом случае музыкант воспринимает ноты и свою собственную игру только на слух. Здесь не используются написанные такты и аккорды, как это происходит в аккордовой импровизации. Однако стоит упомянуть один очень важный аспект. Сама по себе игра на музыкальном инструменте уже предполагает наличие у импровизатора определенного музыкального слуха. Ведь инструмент в руках самоучки не всегда звучит так, как этого ожидают зрители. С импровизацией самое главное – не переусердствовать.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100