Анекдоты о музыкальном образовании


Как найти головной голос для высоких нот

26.10.15

Многие начинающие певцы задаются вопросом, а может ли вокал быть выше речевого диапазона голоса? Безусловно, да! Но в этом вопросе нередко наблюдается и разброд, и неумение найти свои возможности. Конечно, «верхний» голос, который находится выше речевого диапазона, присутствует у каждого человека. Его называют фальцетом. Фальцет имеет настолько отличное от грудного голоса звучание, что в чистом виде он используется в современных вокальных исполнениях только фрагментарно.

Речевой диапазон

Речевой отрезок голоса каждого человека является самой привычной, удобной, можно сказать, родной его частью. Еще бы, с самых ранних лет люди пользуются именно речевыми звуками, а к более высоким прибегают крайне редко. Большая часть мелодии в современных песнях пишется именно для речевых возможностей исполнителя. Среди популярных песен редко можно встретить те, тесситура которых не ограничивается речевыми рамками, несмотря на то, что композитору нелегко уместиться в одной октаве. Также речевая тесситура характерная и для многих народных песен, и для продолжающих их бардовских исполнений, а также для песен в жанре шансона.

Как покорить более сложные направления

Все другие жанры песен не могут полностью ограничиться речевым диапазоном певца, они требуют гораздо больших возможностей. Профессиональные вокалисты владеют собственным голосом в более широком и высоком диапазоне. Вот только их исполнение редко связано с фальцетом.

Вот примеры таких песен:

• С. Пьеха и Г.Лепс «Она не твоя»;
• Пелагея «Home»;
• С. Пенкин «Feelings»

Сравнение фальцета с поставленным головным звуком исполнителя – это то же самое, что сравнение слона с чайником. Да уж, разница слишком велика. Ошибочно мнение о том, что профессиональный хороший звук – это дар природы, и он свойственен единицам.

Его достигают немногие только по той причине, что процесс развития должен быть правильным, длительным и далеко не простым. К сожалению, просто не все могут проявить такое терпение и целеустремленность, да и некоторые преподаватели вокала просто не обладают достаточным запасом знаний.

Правильная постановка вокала

Современная концепция постановки голоса существенно отличается от классической традиционной методики, которую применяют в музыкальных школах и студиях.

Итак, начинающий певец должен знать, что трансформировать свой фальцет в отличный головной звук можно, и это вполне достижимо – достаточно узнать правильный способ.

Верхний голос достигается за счет иного режима работы голосовых складок. Складки пребывают в растянутом состоянии, по сравнению с речевым их положением. Утончаясь при растягивании, складки получают способность создавать вибрацию с высокой частотой, по сравнению с естественным состоянием. Это и дает возможность создавать более высокие звуки. Безусловно, процесс растяжки складок протекает на высоте, которая соответствует переходному участку голосового диапазона.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100