Что главное в пении?
12.02.17
Обычно педагог по вокалу дает возможность человеку заниматься пением и развивать талант, если он видит, что ученик старается, тем более, если результаты быстро появляются.
Безусловно, намного интереснее заниматься, когда приходит на занятие студент с красивым и уверенным голосом. Но когда удается создать голос из «ничего» - это еще интереснее, появляется большое удовлетворение. Следует понимать, что работы одного только педагога мало, важно, чтобы и ученик сам стремился заниматься и работать над собой. А преподаватель ему всячески в этом поможет. И чем слабее первоначальные данные, тем больше усилий необходимо приложить.
Что главное в пении?
Допустим, что у ученика уже развито дыхание, и, следовательно, развит голос. Теперь необходимо приступить непосредственно к пению. Лучше всего использовать в качестве тренировки композицию Каччини «AVE MARIA». Эта вещь хороша тем, что она имеет отличный вокализ, который не получится спеть правильно, если в совершенстве не владеть техникой дыхания. К тому же эта музыка очень красива и приятна. Самое тяжелое, в том числе и для оперных вокалистов – не отпустить дыхание при переходе на нижние ноты. За этим необходимо внимательно следить. Во время пения любой другой композиции это тоже следует помнить.
Чтобы дыхание было ровным и глубоким, нужно выполнять такие упражнения: сначала пропеть всю мелодию без слов на звуке «ААА». Затем к пению нужно присоединить слова, но теперь согласные должны петься впритык с гласными, не растягиваться. Так создается ощущение, что вы тяните только гласные.
Теперь можно позаботиться и о фразировке. В вокале, как и в обычном разговоре фраза имеет такое слово, на котором она держится. Нельзя ни в коем случае потерять главный смысл слов и в пении, что очень важно.
Важность предыдущей ноты
В любом вокальном исполнении большое значение имеет предыдущая нота. Таким образом, если вы распеваете «ре-си-соль», то важнее всего – опереться на ноту «ре». Если вы не сделаете этого, то у вас никогда не получиться спеть правильно следующую ноту. Это все равно, что прыгая с земли вверх, человек оттолкнется от воздуха, а не от твердой поверхности. А когда уже вторая нота спета, к третьей нужно перейти на том же дыхании, не отпуская его. Это очень просто контролируется - нужно положить руку на живот и чувствовать его движение. Если живот проваливается, значит, вы отпустили дыхание. Так что тренировать легкие и задержку дыхания нужно постоянно.
Многие преподаватели начинают обучение пению с простых и неинтересных песенок, для разминки. Но намного эффективнее начинать сразу со сложных красивых композиций, которые понравятся ученикам. Если к песне лежит душа, значит, и желание ее исполнить красиво и правильно усиливается – это отличный стимул для творческого продвижения. Единственное условие – все сложные произведения нужно петь под контролем опытного педагога, иначе можно неправильно привыкнуть к песне, а затем придется переучивать ее заново.