Анекдоты о музыкальном образовании


Гармония в музыкальной композиции

10.02.19

Гармония в музыкальной композиции дает возможность объединить отдельные звуки в целостные созвучия, которые в свою очередь формируют музыкальную последовательность. В этом плане созвучия представлены аккордами и интервалами. Чаще всего гармонические обороты в музыкальной композиции будут характерны для аккомпанемента.

Другими словами, аккомпанемент является собой сопровождение для мелодии. Фактура представляет собой пространство, заполненное звуками, имеющее дальнейшее развитие. Есть много разных типов фактур в аккомпанементе.

Разновидности гармонических фактур

Одной из разновидностей гармонических фактур является аккордовая – в ее основе лежат аккорды и в ритмическом сочетании. Также выделяют фигурации, которые могут быть гармоническими – когда проигрываются звуки аккордов последовательно, а есть и мелодические фигурации, представляющие собой последовательное проигрывание аккордов с добавлением неаккордовых звучаний.

Еще одним видом является альбертиев бас, который ритмически равномерно раскладывается на басы. В отдельных случаях его считают скрытым двухголосием. Многоголосная или полифоническая фактура имеет в своем составе несколько самостоятельных голосов. Гармонические обороты композиции желательно прописывать после составления мелодии, можно их превратить в цифровки. Следует помнить, что для определенных исторических стилей характерны личные обороты. Исторически так сложилось, что есть несколько направлений в этом плане: классическое, барочное, романтическое, современное, джазовое, импрессионистическое.

У каждого направления гармонии в композиции свои правила, которые не следует нарушать во время написания новых музыкальных произведений.

Форма и повторения в композиции

При составлении композиции обязательным условием является необходимость соблюдения формы. Без этих мероприятий произведение просто развалится. Для каждого вида композиции имеется конкретная форма. Современный мир музыки может похвастать широким разнообразием форм, как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Самые распространенные модели – это простая двухчастная форма, состоящая из двух внутренних разделов, при этом во второй части начинается маленький фрагмент первой, который по-другому развивается.

Простая тречастная репризная форма имеет в своем составе три части. При этом вторая является контрастной для первой, а третья повторяет первую. Сонатная форма основана на контрасте тональностей экспозиционных тем, оформленных структурно. Развитие проходит в разработочном отделе, в репризе темы объединяются по тональностям. Вариацией является модель, основанная на многократном изменении изначальной темы. Куплетная и запевная формы используются для вокальной музыки. Допускается также объединение разных форм. Не бойтесь повторов, образующих формы. Человеческое мышление лучше усваивает информацию, которая повторяется.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100