Анекдоты о музыкальном образовании


Динамика голоса во время пения

12.12.19

Динамика голоса или динамический диапазон певца представляет собой разницу в силе голоса во время пения форте и пиано. Это важнейший показатель правильной вокальной техники. У мастеров вокального искусства огромный динамический голосовой диапазон, который достигает при пении музыкальных произведений примерно 30 дБ. У неопытных певцов достаточно маленький диапазон динамики – не выше 10 дБ, что существенно сокращает художественную выразительность певческого исполнения.

Характеристики динамического диапазона у разных певцов

Следует заметить, что матера вокального искусства имеют увеличенный динамический диапазон. Это обеспечивается не большой силой голоса на форте, а максимальным ее уменьшением на пиано. Опытных исполнителей отличает наиболее осторожное отношение к предельно сильным крайним нотам диапазона динамики голоса.

Одним из самых главных секретов бельканто является рекомендация избегать пения на пределах собственных возможностей. На этот счет в свое время правильно высказался король баритонов – Батисини. Он отметил, что плохой певец пренебрегает пиано, в то время как поет на предельных громких уровнях своего голоса, стараясь поразить аудиторию силой собственного звучания. Однако этого не случается, поскольку слух каждого слушателя подвергается такому музыкальному явлению, как слуховая адаптация.

Что такое слуховая адаптация в плане музыки?

Под слуховой адаптацией подразумевается уменьшение чувствительности органов слуха для самозащиты во время травмирующего воздействия на них звуковой волны. Адаптация проявляется не только в утрате чувствительности органов слуха при воздействии мощных звуков, но и в увеличении слуховой чувствительности во время восприятия слабых звуков.

Любопытно, что человеческое ухо может свободно адаптироваться к восприятию звуков, которые относятся к диапазону до 160 децибел. От еле различимых в полной тишине звуков до громоподобного рева реактивного двигателя самолета, превышающего минимальный порог восприятия слуха более чем в сотню тысяч раз.

Именно данный механизм человеческого слуха включается в работу во время восприятия однообразного громкого пения непрофессионального исполнителя. Его слишком громкий голос перестает казаться громким для слушателей, поскольку слух переходит на принципиально новый уровень распознавания громкости. Так что слушателя нужно поражать мощностью голоса в течение исполнения всего произведения.

Ведь слушатель лишен даже возможности его оценить. При этом пение на постоянной высокой громкости воспринимается слушателем как однообразная картина, потому и неинтересная. Зрительская аудитория непременно останется недовольна таким исполнением. Голос должен хорошо восприниматься и слышаться зрителем, выделяясь на фоне музыкального сопровождения, удивляя силой звука и характером исполнения. Пение должно быть хорошо слышным, независимо от условий, величины помещения, числа зрителей.




статистика посещения интернет
Rambler's Top100